На главную | Ссылки | Файлы | ЧаВо | Самое популярное | Поиск | Рекомендовать нас | Форумы поддержки
    
[ Авторизация | Регистрация ]
Навигация
· Новости сайта
· Темы сайта
· Мировые новости
· Библиотека охотника
· Экспедиции
· Фотогалерея
· Личные сообщения
· Обратная связь
· Управление аккаунтом

Таёжник - nago.ru
Разделы
· Все категории
· Золотые страницы
· Кантегир
· Охота
· Полезные советы
· Экспедиции
Библиотека

 Охота
 Экспедиции
 

Картинки из галереи

848724.jpg
848724.jpg

800105.jpg
800105.jpg

IMG_2129.jpg
IMG_2129.jpg

2592.jpg
2592.jpg


Сейчас на сайте
4 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Информация
Анекдоты



У костра
Елена УГАРОВА.
Смерть на Tянь-Шане
Фото Сергея ТИШКЕВИЧА
     Многие ошибочно полагают, что трофейная охота сродни походу в зоомагазин, где покупателю, т.е. охотнику, предлагают выбрать с полки понравившийся товар – трофей. И там же, в магазине, трофей упакуют, а охотнику только и останется, что гордо выйти с ним под мышкой на улицу. Другие, более «продвинутые», знатоки полагают, что охотнику, собравшемуся на такую охоту, нужно только добраться до места, где его уже поджидают профессиональный охотник, несколько проводников и следопытов с добытым для НЕГО трофеем. В общем, не охота, а так, развлекательная прогулка.
     То, о чем вы сейчас прочитаете, произошло на самом деле. Подлинные имена с согласия участников описываемых событий сохранены. И может быть, их рассказ о том, какой ценой достаются трофеи, заставит кого-нибудь изменить свое мнение о трофейной охоте.
     Денни Спэнн и его сын Уильям преодолели почти 13 тысяч километров, отделяющих их родной штат Теннесси от суровых тяньшаньских гор, с одной-единственной целью – добыть барана Марко Поло. Они карабкались по отвесным скалам, мерзли в тридцатиградусный мороз, даже попали в буран чудовищной силы. Это было необычное и трудное путешествие, которое закончилось трагедией. Цена охоты на редких животных, которую пришлось заплатить Спэннам, оказалась для них слишком высокой...
     ... Бараны производили невероятное впечатление. Их было девять. Они двигались по занесенной снегом стороне ущелья, затерянного в горах Тянь-Шаня на границе Киргизии с Китаем. Бараны не видели ни охотника, ни человека с видеокамерой, который находился в нескольких сотнях метров от охотника и производил съемку.
     Это были знаменитые бараны Марко Поло – белоснежные красавцы с роскошными витыми рогами. Баран Марко Поло по праву считается одним из самых редких охотничьих трофеев. Именно ради него Уильям Спэнн покинул родной дом в городке Уайт Блафф, штат Теннесси, и отправился в такую даль. И вот теперь великолепный баран был перед ним как на ладони. «Мы включили видеокамеру, – рассказывает Уильям. – Я лег с винтовкой на снег. Баран находился от меня на расстоянии 320 метров. Он стоял ко мне боком. Потом баранов что-то вспугнуло. Они сбились в кучу и двинулись вверх по горному склону».
     Шел третий день охоты. За двухнедельную поездку Уильям Спэнн и его отец Денни заплатили более 15 тысяч долларов (включая лицензии на одного барана Марко Поло и одного каменного козла). Денни было уже 65 лет, его сыну Уильяму недавно исполнился сорок один год. Это был физически крепкий человек, удачливый охотник. Теперь он выслеживал барана, за которым приехал на Тянь-Шань. Но выстрела он не сделал, хотя бараны начали удаляться от него.
     «Потом они снова разбрелись, – продолжает Уильям. – И я увидел того барана, которого заметил прежде остальных. Он был крупнее своих собратьев. Я выстрелил, когда до него было 400 метров».
     Винтовка Джарретта .300 калибра в руках Спэнна дернулась от выстрела, потом еще. Баран рухнул на снег возле серого камня. Концы его рогов были стерты от возраста и неоднократных стычек с другими баранами. Тем не менее это был великолепный трофей. (Позже рога животного были измерены по методике Международного сафари-клуба и, набрав 212 очков, заняли тридцать пятое место в списке всех добытых баранов Марко Поло).
     Уильям и его проводник разделали трофей. Голова с рогами предназначалась для изготовления чучела. Тушу массой 180 килограммов разделили на части и закрепили на лошади. В обратный путь до лагеря Спэнны отправились уже в час ночи.
     «Я был на седьмом небе от восторга, – вспоминает Уильям. – Это были самые яркие впечатления в моей жизни». Но в тот момент Уильям и Денни еще не знали, что на их долю выпадут гораздо более трудные испытания. Они даже не подозревали, что им придется бороться за жизнь.
     Все началось за полтора года до самой охоты. Уильям, владелец девелоперской фирмы из Теннесси, и его отец Денни, рабочий лесопилки, ездили вместе на охоту тридцать лет. Они охотились на всех крупных животных Северной Америки – на оленя, лося, черного и бурого медведя, пустынного толсторога и барана Долла.
     Как-то раз Уильям разговорился с владельцем туристической компании из Мэриленда, и тот рассказал ему, что организует охоту на барана Марко Поло. В течение следующего года отец и сын оформили необходимые документы, внесли предоплату. Охота в суровых условиях гор требовала от них выносливости, и поэтому часть времени они посвятили физическим тренировкам.
     Спэнны уехали из Нэшвилла 26 февраля. Их ждал долгий перелет: Вашингтон – Франкфурт – Москва. В Москве к охотникам присоединился канадец Клэй Ланкастер, который собирался снять видеофильм об охоте на Тянь-Шане. После этого все трое вылетели в Бишкек.
     Многие считают Киргизию самой гористой страной в мире. Горы Тянь-Шаня тянутся на 2500 километров, высота некоторых вершин превышает семь тысяч метров. Горы Тянь-Шаня – это отвесные склоны и узкие долины, практически лишенные растительности. С ноября по март здесь нередки обильные снегопады. Другими словами, Тянь-Шань – это одно из самых труднодоступных мест для человека и идеальное место для баранов.
      В Бишкеке Спэнны встретились с проводниками и переводчиками и отправились в путь. Для поездки были арендованы три автомобиля («Урал», «УАЗ» и микроавтобус). Через шесть часов пути путешественники прибыли в Нарын – последний крупный населенный пункт перед великими горами. На следующее утро они отправились в сторону киргизско-китайской границы. Через тридцать часов, преодолев почти 180 километров по занесенным снегом пустынным долинам, караван оказался в глубине тянь-шаньских гор.
     Почти две недели Спэнны, Ланкастер и четырнадцать человек из киргизской группы сопровождения верхом на лошадях объезжали крутые склоны гор, часто забираясь на высоту трех тысяч метров. Каждый день шел снег. На ночлег они устраивались в небольшом глинобитном домике. По ночам, когда температура воздуха опускалась до 30 градусов мороза, охотников спасала лишь печь, топившаяся углем. Ужинать приходилось сидя на полу. Разносолов не было – только обжаренные на огне кусочки козлятины или баранины.
     Охота закончилась 13 марта. К этому времени Уильям и Денни добыли по барану Марко Поло и каменному козлу. Вещи и трофеи были погружены в машины, и участники охотничьей экспедиции отправились в обратный путь. Через сто метров в снегу застрял микроавтобус. Из-за снежных заносов высотой до двух метров дорога стала практически непроходимой, поэтому было решено продолжать путь на тяжелом грузовике. Но и для него приходилось время от времени расчищать дорогу, и вскоре все выбились из сил. В конце концов за руль грузовика сел Денни, который водил тяжелые машины на лесопилку по разбитым лесным дорогам всю свою жизнь. Однако к вечеру снежные заносы стали выше, ухудшилась видимость, и путешественники решили сделать привал.
     На следующее утро грузовик был завален снегом. После ночи, проведенной на морозе, люди дрожали от холода. Вокруг не было ни одного дерева, и поэтому, чтобы развести костер и согреться, проводники начали жечь те вещи, без которых можно было обойтись. Уильям набрал воды из ближайшей речушки, но запасы еды были на исходе. Путешественники сообщили о своем бедственном положении по спутниковому телефону и попросили помощи. Аккумулятор телефона был уже почти разряжен.
     На следующее утро, направляясь к речушке за водой, Уильям услышал шум вертолета, который летел к ним на помощь. Вертолет сел на землю рядом с грузовиком. Представители правительства Киргизии передали охотникам бутерброды, соленые огурцы, воду и кока-колу. «Мы испытали невероятное облегчение, – вспоминает Денни Спэнн. – После того как мы поели, силы вновь вернулись к нам и все начали говорить, что пора отсюда выбираться».
     Когда Уильям осматривал вертолет, ему показалось, что пассажирский отсек, где пилоты держали топливные баки, очень тесен. «Я и раньше слышал, что эти вертолеты не очень-то надежны, но та машина была в хорошем состоянии, – рассказывает он. – К тому же у нас был очень опытный летчик. Мы узнали, что он много лет возил киргизских высокопоставленных лиц и важных иностранных гостей. В общем, я не испытывал беспокойства. Проведя два с половиной дня в холодном грузовике, мы были готовы отправиться в путь на чем угодно и с кем угодно».
     Когда вертолет уже был готов к взлету, из-за ближайшего хребта показались три снегохода. Это были представители Пограничной службы США, которые приехали в Киргизию в качестве инструкторов по борьбе с терроризмом и находились на контрольно-пропускном пункте в Масатыре.
     «Нам сообщили, что из-за снежных заносов в горах оказались заблокированы американцы, – сказал Уильяму инструктор по вопросам безопасности границы Барри Джонсон. – Мы поняли, что должны вам помочь. Мы начали поиски еще вчера вечером, но вести их в темноте было бессмысленно. Утром мы снова отправились в долину и вскоре увидели, как садится вертолет».
     Американские пограничники предложили доставить Спэннов на снегоходах в Масатыр, но Уильям и Денни предпочли лететь на вертолете.
     В вертолете было очень тесно: там находились
     24 человека, включая членов экипажа и снаряжение. Но, кроме Уильяма, это, похоже, никого не беспокоило. Лететь предстояло совсем недолго. Вертолет должен был доставить членов экспедиции в Масатыр, где им предстояло пересесть на автомашины и отправиться через Нарын в Бишкек.
     Перед самым взлетом Уильям поделился своим беспокойством с Ланкастером, который имел лицензию на управление летательными аппаратами. Но прежде чем кто-либо из них успел задать вопрос экипажу, раздался шум винта, вздымающего клубы снега, и вертолет поднялся в воздух. «Вертолет взлетел тяжело, – рассказывает Уильям Спэнн. – В какой-то момент он едва не задел винтом за грузовик, но тут же набрал высоту и направился в долину».
     Они летели со скоростью 190 километров в час. Потом вертолет вдруг начал терять высоту, и пилот попросил всех перебраться поближе к кабине. В этот момент вертолет зацепил хвостом за небольшой пригорок и рухнул вниз. От удара кабина пилотов сплющилась, во все стороны полетели снежная пыль, осколки стекла и металла. Вращающийся винт начал перемалывать снег, и вертолет бросило вправо. Потом неуправляемая машина, переворачиваясь, покатилась по склону. Страшная сила швыряла по салону пассажиров, снаряжение и охотничьи трофеи. Топливные баки отлетели в сторону, были разбиты все стекла. Наконец вертолет замер, и наступила мертвая тишина. Потом тишину прорезали крики. Пилот погиб. Одного из проводников выбросило из вертолета. Его неподвижное тело нашли в стороне от разбившегося вертолета. Кабина экипажа была забита покореженным оборудованием. Там висел серый дым, сильно пахло топливом.
     Денни чудом удалось избежать видимых травм. Придя в себя, он обнаружил, что его придавило топливным баком. Уильям лежал на баке. Он был без сознания. На его затылке зияла глубокая рана. Когда Денни попытался сдвинуть бак в сторону, Уильям пошевелился и застонал.
     Запах топлива становился все сильнее. В любой момент мог произойти взрыв. Нужно было немедленно выбираться. Денни, Уильям и Ланкастер вылезли из искореженного вертолета через дыру в полу. Окровавленный второй пилот протиснулся наружу через разбитое лобовое стекло. Несмотря на опасность взрыва, все, кто мог передвигаться, помогали вытаскивать из вертолета остальных. Чудесным образом из 24 человек в живых осталось 22. Они спасли из-под обломков и часть вещей, включая оружие и трофеи. Ланкастер по спутниковому телефону связался с американским посольством в Бишкеке и успел сказать лишь несколько слов о катастрофе, как аккумулятор окончательно разрядился.
     Вскоре долину окутала темнота. Температура воздуха стремительно поползла вниз. Люди, оставшиеся в живых после крушения вертолета, начали готовиться к трудной ночи. Денни разрезал ножом брезентовые чехлы для винта и устроил из них постели для раненых. Он сам, Уильям и Ланкастер были одеты в одежду для охотников, прекрасно сохраняющую тепло, и поэтому они раздали свои спальные мешки и одеяла. Киргизские чиновники, отправившиеся со спасательной миссией на помощь американцам, были одеты по-городскому легко и сильно страдали от холода. Они развели огонь и, чтобы хоть как-то согреться, принялись жечь все, что могли отыскать: чехлы для ружей, упаковочные коробки и даже рога добытых каменных козлов. Спэнны были готовы отдать любые предметы, кроме баранов Марко Поло и видеопленок.
     Спэнны и Ланкастер укрылись от ветра в искореженном вертолете. Их тоже мучила боль. Помимо раны на затылке и сломанных ребер, Уильям получил перелом челюсти и лишился нескольких зубов. У него также совсем не действовала правая рука. Ланкастер едва не потерял глаз. Он сумел вправить глазное яблоко, но глаз закрылся и заплыл. Денни был единственным, кто не ощущал никаких травм сразу после крушения, но теперь его тело онемело. У него было сломано несколько ребер и повреждены суставы. Через какое-то время он уже не мог пошевелиться.
     Стоны раненых сливались с завыванием ледяного ветра. Потом кто-то сказал, что в этих местах много волков. «Я никогда не забуду ту ночь, стоны людей», – говорит Денни.
     На следующее утро люди взвесили свои шансы. У них был выбор: или оставаться на месте и ждать помощи и, возможно, не дождавшись ее, умереть, или что-то делать для собственного спасения. Было решено, что Ланкастер и один из киргизских проводников, у которых были наименее серьезные повреждения, попытаются пройти 30 километров до Масатыра и позвать на помощь.
     Они отправились в путь на рассвете, надеясь, что раненые, оставшиеся у вертолета, дождутся спасателей. Ближе к полудню вдалеке прогремели выстрелы. Вскоре послышался шум снегоходов, и у вертолета появились уже знакомые американские пограничники.
     Когда представителям пограничной службы США стало известно о том, что вертолет не появился в Масатыре, их охватило беспокойство. Они связались с представителями посольства, и те сообщили им информацию, которую сумел передать в Бишкек Ланкастер. Ранним утром пограничники приступили к поискам и обнаружили Ланкастера, а тот привел их к вертолету. Двое пограничников, захватив шерстяные одеяла и аптечки первой помощи, бросились к раненым. Барри Джонсон отправился на своем «Полярисе 800» обратно в Масатыр и вскоре вернулся на место катастрофы с санями. Раненых начали перевозить в Масатыр. Спэнны приехали в Масатыр поздно вечером 16 марта. Уильям позвонил домой и сообщил родным о происшедшем. Впервые за последнее время они почувствовали, что спасение близко.
     Однако для них путешествие в Киргизию продолжалось. Из-за схода лавин участникам экспедиции пришлось на несколько дней задержаться в Нарыне. Только через неделю они прибыли в Гонконг и смогли приступить к лечению.
     Прошло несколько месяцев. Отец и сын Спэнны почти полностью поправились. (По мнению врачей, зрение у Ланкастера должно полностью восстановиться).
     «Вот наши трофеи, из-за которых все и произошло», – говорит Денни и показывает мне фотографии.
     «Это того стоило?» – спрашиваю я.
     Отец и сын с любовью и восхищением глядят на изображенные на фотографиях рога, которые едва не стоили им жизни. Я понимаю, что в этот момент они думают о трагедии, которая стала причиной гибели двух человек и страданий многих других.
     «Это была необыкновенная охота, прекрасные впечатления, но потом все изменилось, – произносит Уильям. – Два человека погибли, остальные получили серьезные ранения. Мы прошли через это вместе. Нам с отцом повезло, мы пострадали не так сильно, как другие. Что мы думаем об этом? Это трудно выразить словами».
     «Но это того стоило?» – повторяю я вопрос.
     Отец и сын молчат, потом встречаются глазами, но так и не произносят ни слова. Чтобы ответить на этот вопрос, требуется больше времени.
     
     
Охота и рыбалка. ХХI век
от 01.07.2005

Елена УГАРОВА
Разработка сайта:  КЕДРАЧИ - Родовые поселения     ТАЁЖНИК    У КОСТРА    СЛОВО       ВОЛЯ! Спасём себя -Спасём Россию!  
Таможенное оформление. Мультимодальные перевозки. | Ресторан Анука - свадьбы, банкеты. |





Архив статей
12/03/2006
· Кантегир - властелин гор
18/09/2005
· Натаска и охота с лайкой на ондатру
· Сохранить культуру охоты с лайкой
28/06/2005
· Реальная история. У одного пожилого и очень насосного немца была жена полька.
· Приключения поляков в Сибири ''-Водки не обещаю, ...
· Тверская выставка охотничьих собак
· Испытания лаек по кабану
16/06/2005
· О нагонке гончих
12/06/2005
· Михаил Веллер. Шаман
· На глухаря со спаниелем
· Карело-финская лайка
· Русско-европейская лайка. Породные линни
· Псовые охоты в Калужской губернии
· Белая книга зимней тайги
· Не жалея живота своего
· Таёжная верность
02/06/2005
· ЦЕНА СОБАЧЬЕГО ГЛАЗА
10/05/2005
· Есть ли у животных душа
03/05/2005
· На родине мансийской лайки
27/04/2005
· И.И. Вахрушев. Охота с лайкой.
25/04/2005
· Владимир БАЛАШОВ: ''ЧЕТВЕРТАЯ КАТЕГОРИЯ СЛОЖНОСТИ''
23/04/2005
· Секреты выживания
15/04/2005
· Внимание! Бешенство!
· Хочу это видеть!
13/04/2005
· Кто же из нас
Goo-v